Наша компания - системный интегратор в области поставки и внедрения CAD/CAM/CAE/PDM/PLM решений: Creo Parametric (ранее Pro/ENGINEER), Creo View, Windchill, Arbortext, Mathcad Prime, Vericut, FloEFD, NCGCAM. Мы оказываем консалтинговые услуги по автоматизации КТПП и выполняем заказные инженерные разработки.
495 771 72 81
ул.Докукина 8, строение 2

Как правильно организованный процесс испытаний вашего изделия может повысить эффективность всего предприятия? Об опыте Hitachi Automotive и решении ‪‎PTC Integrity‬

Опубликовано:
Автор: Сергей Бутяга, технический менеджер PTC

Какие экономические преимущества можно получить на этапах испытаний готового изделия с помощью ИТ?


PTC Integrity


Экономика эффективной организации испытаний – соблюдение сроков сдачи проекта заказчику Вопрос о повторном заключении контракта с производителем часто зависит от того, было ли поставлено изделие в заданные сроки и соответствовало ли изделие предъявленным требованиям. Изделие необходимо не только разработать, но и своевременно провести все необходимые испытания, потому что в процессе испытаний может появиться необходимость в проведении конструкторских доработок, что отразится на сроках поставок. 

Задержки на этапах испытаний могут длиться месяцами из-за того, что процесс выявления и исправления конструктивных недостатков часто не связан напрямую с графиком испытаний. 

Процесс планирования испытаний имеет собственную иерархию: опытный образец испытывают на промежуточных и сдаточнных испытаниях. До итоговых, сдаточных испытаний опытного образца ведется разработка стендов для проверок определенных систем, передача полного комплекта конструкторской документации на полигон может произойти уже во время проведения итоговых тестов. Имеется вероятность простоя изделия на полигоне, длительность простоя зависит от сложности подготовительных работ, а также количества и видов проводимых проверок. Во время проведения тестов часто выявляются несоответствия конструкторской документации той комплектации изделия, которая приходит на тесты. 

Выявленные и, казалось бы, исправленные на ранних стадиях испытаний дефекты могут «всплывать» снова. Причина «всплывающих дефектов» в том, что результаты проверок на работоспособность поагрегатно («россыпью») могут не учитывать особенности работы агрегатов в рамках всей системы. Если такая ситуация возникнет, придется все переделывать и сроки поставки будут, скорее всего, сорваны. Кроме того, современные изделия так напичканы программным кодом, что зачастую работают правильно только при определенной программной конфигурации, которую, до проведения необходимых тестов, еще надо вовремя установить на изделие. 

Всплывающие ошибки в работе изделия могут появляться из-за того, что их попросту не могли найти: такое случается, к примеру, если уже во время испытаний в изделие вносились изменения, о которых испытатели не знали. 

ALM2_1

Технологический смысл процесса испытаний – cкорейшее подтверждение характеристик изделия в соответствии с согласованным техзаданием 

Разработка программы испытаний должна начинаться уже на первых этапах детальной проработки технического проекта и сопровождаться описанием конфигурации, которую необходимо испытать. Только в этом случае будет время на своевременную подготовку испытаний и на заказ всей необходимой оснастки. Кроме того, такой подход даст тестировщикам понимание, в рамках какой конфигурации должны испытываться вначале подсистемы, узлы и сборки, а в конечном итоге - изделие в целом. В отчетах по результатам испытаний, которые проводятся поагрегатно, должны указываться конфигурация изделия и версия программного управляющего кода. 

Распределение приготовлений и оценка достоверности результатов испытаний должны проводиться только по уже выпущенной инженерной документации. При составлении планов испытаний не стоит опираться на эскизные предложения заказчику, поскольку на начальных стадиях проекта нет 100-процентной вероятности, что заказчик выберет именно эту конфигурацию. Тестировать же несколько вариантов, которые могут быть не приняты заказчиком в принципе, экономически нецелесообразно. 

В любой момент времени должна быть связь между техническими предложениями, вариантами рабочего проекта, планами (сценариями) испытаний вариантов и отчетами по работоспособности агрегатов и опытного образца. Необходимо соблюдать следующее правило: при выпуске рабочей документации на агрегат нужно сразу создать план испытаний этого агрегата. Соблюдение этого правила снимет большую часть простоев в ходе тестов. 

Разработчик агрегата несет ответственность за его работоспособность, так почему бы ему сразу не написать программу испытаний? 

рис.2
Технологии РТС – как это реализовано на современном уровне ИТ 

Вместо того, чтобы хранить информацию по рабочему проекту, требованиям заказчика, инженерным требованиям, а также производственную документацию в разрозненных офисных документах со множеством учтенных и неучтенных копий, компания РТС предлагает использовать единое решение – PTC Integrity, в котором с появлением первых рабочих этапов технического проекта можно начать планировать программу испытаний. 

Поскольку PTC Integrity интегрировано с PLM-системой PTC Windchill, такой подход позволит включить в программу испытаний всю выпущенную конструкторами документацию по изделию в электронном виде. 

Кроме того, выявленные в ходе проверок недостатки можно сразу передавать из PTC Integrity прямо в PTC Windchill как электронное задание на проведение инженерных изменений: все выявленные недоработки, исправленные и занесенные в PTC Windchill, как следующая версия конструкторской документации поступят в испытательную лабораторию в электронном виде. 

Таким образом, на производственном предприятии будет замкнутый цикл: PLM– ALM с возможностью постоянного отслеживания хода испытаний и необходимых инженерных доработок через Интернет в любой точке России. 

рис.3

Яндекс.Метрика