Наша компания - системный интегратор в области поставки и внедрения CAD/CAM/CAE/PDM/PLM решений: Creo Parametric (ранее Pro/ENGINEER), Creo View, Windchill, Arbortext, Mathcad Prime, Vericut, FloEFD, NCGCAM. Мы оказываем консалтинговые услуги по автоматизации КТПП и выполняем заказные инженерные разработки.
495 771 72 81
ул.Докукина 8, строение 2

«BASIS» – комплексная автоматизация предприятия. "Волат" №10

Опубликовано: 23.07.2013 12:51:00
Автор: Сергей Холево, заместитель начальника УИТ, ОАО "МЗКТ". Газета "Волат" № 10 от 30 мая 2013 года
Газета "Волат" № 10 от 30 мая 2013 года 
(Продолжение. Начало темы см. в газете «Волат» № 7-9) 

Проект «BASIS» успешно развивается, и пришло время рассказать о том, как будет происходить внедрение комплексной системы автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. 

BASIS_plan_A.jpg

Работы по этапу 1 «Подготовка проекта» уже ведутся. Они включают в себя разработку и согласование организационной структуры, устава проекта, рабочего календарного плана и формирование рабочей группы и координационного совета проекта (КСП). Координационный совет создаётся для стратегического управления проектом. 

Координационный совет проекта возглавляет генеральный директор ОАО «МЗКТ». Членами совета являются руководитель проекта от МЗКТ, главный инженер, главный конструктор и главный технолог МЗКТ. В него также входят заместитель главного конструктора и заместитель главного технолога. Эти должности вводятся в штатное расписание специально для обеспечения успешного внедрения комплексной системы в ключевых подразделениях. Со стороны подрядчика в КСП входят: генеральный директор, технический директор, руководитель проекта от «ПРО Текнолоджиз». 

Кроме того, на первом этапе происходит создание центра компетенции, подбор персонала, согласование и выпуск организационно-распорядительных документов, организация специального раздела на внутреннем сайте завода, где будут оперативно публиковаться материалы о ходе работ по проекту «BASIS».Важным элементом этапа 1 является также подготовка и проведение совещания по старту проекта. 

Начало этапа 2 «Повышение эффективности использования 3D моделирования. Сквозная цепочка разработки на базе 3D» запланировано на 27.05.2013. Это один из самых важных этапов, его продолжительность составит 15 месяцев. Подготовительные работы уже начаты – разработан общий план работ по этапу, идёт развёртывание инфраструктуры, подготовка помещений для учебных классов и для центра компетенции, закупается необходимое оборудование. 

Основным элементом этого этапа является внедрение конструкторского 3D-проектирования и технологической подготовки производства (3D).После обучения пользователей будут отрабатываться методики использования системы (пилотные проекты), включающие аудит используемых методик проектирования, получение и анализ исходных данных, отработку методики разработки конструкторских моделей и выпуск чертежей, отработку методики разработки средств технологического оснащения, разработку постпроцессоров и управляющих программ для станков с ЧПУ. При этом будут использоваться лучшие мировые практики, адаптированные к условиям нашего завода. 

Одновременно с этапом 2 начнутся работы по этапу 3 «Электронный архив. Управление библиотеками ПКИ». Продолжительность этого этапа – 11 месяцев. Как и по второму этапу, уже ведутся подготовительные работы по развёртыванию инфраструктуры, подготовлен план работ. Основной задачей этого этапа является внедрение комплекса программ Windchill (PDMLink, PartsLink, SuMa) для хранения и автоматизированного использования технической информации и документации. Этап подразумевает разработку ролевых инструкций, настройку библиотеки комплектующих изделий, стандартных и нормализованных деталей, обучение по ролевым инструкциям и тестирование (пилотный проект). 

Этап 4 «Автоматизация разработки маршрутно-операционных технологических процессов» планируется начать 11.11.2013. Продолжительность этапа – 15 месяцев. Название этапа достаточно ясно говорит о его содержании. Предполагается внедрение модуля MPMLink программы Windchill. Внедрение этого модуля позволит перейти от морально устаревшей программы «Маршруты», которая уже много лет широко используется на заводе, к современной. На данном этапе специалистам-технологам необходимо кардинально перестроить методы работы, чтобы адаптировать и освоить новые автоматизированные средства работы. А для этого нужно приложить немало усилий. 

Важным инструментом повышения эффективности совместной деятельности станет этап 5 «Внедрение базовых средств проектного управления», который планируется начать 07.07.2014. Для успешного достижения поставленных целей нам придётся на практике освоить современный инструмент управления проектами. 

После освоения современных методов 3D-проектирования, создания электронных хранилищ технической информации, разработки технологических маршрутов, организации работ с использованием проектного подхода возникнут условия для старта этапа 6 «Внедрение системы управления качеством, надежностью и управления требованиями», который планируется начать 19.01.2015. Внедрение этой системы займёт 5 месяцев. В работах, помимо конструкторов и технологов, примут участие службы технического контроля, исследовательский центр, экспериментальный цех, ОССП, УСМК, филиал «ВТС» и другие. Внедрение системы позволит более оперативно реагировать на рекламации, проводить их анализ и находить более эффективные решения, что в итоге повысит качество выпускаемой продукции и улучшит показатели сервисного обслуживания. 

Одновременно с этапом 5 предполагается начать этап 7 «Автоматизация выпуска технической и эксплуатационной документации». Оригинальным современным инструментом для публикации технической информации является программа Arbortext. С её помощью мы сможем из электронных чертежей изделий автоматически формировать электронные каталоги, инструкции по эксплуатации и другие документы, как это делают все ведущие мировые автопроизводители. 

На завершающей стадии каждого этапа предполагается проведение пилотного проекта, то есть опытное использование внедряемого модуля комплексной системы ключевыми пользователями на выбранном примере (образце). Договором также предусмотрены контролируемые результаты работ на каждом этапе.На завершающей стадии 16.03.2015 планируется начать работы по этапу 8 «Интеграция с ERP» и этап 9 «Миграция существующих данных. Подготовка». Когда система будет готова к работе, её надо будет наполнить уже имеющимися данными, а также интегрировать (обеспечить обмен информацией) с другими информационными системами («Маршруты», «Учёт ТМЦ» и др.). 

Мы приобрели самую современную программную систему автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, которая признана одной из лучших в мире. Теперь только от нас с вами зависит, насколько эффективно мы научимся её использовать! 

BASIS_plan_.jpg

BASIS__002.jpg

BASIS_.jpg

Сергей Холево, заместитель начальника УИТ.
Яндекс.Метрика