Профиль компании
Выбор технологий CAD/CAM/CAE/PDM
Цели, задачи и результаты проекта
Развитие
Профиль компании
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), входящий в состав «Группы ГАЗ» является крупнейшим российским предприятием, специализирующемся на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на базе дизелей ЯМЗ.
Ярославские двигатели нашли применение более чем на 300 видах изделий производства ведущих предприятий России, Белоруссии, Украины. Они устанавливаются на автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, комбайны, лесовозы, экскаваторы, автобусы, а также на дизель-электрические станции и агрегаты. Основные потребители: РУП «МАЗ», ОАО «Автомобильный завод«Урал», ХК «АвтоКрАЗ», ООО «ЛиАЗ», РУП «БелАЗ», ООО «КЗ «Ростсельмаш», ОАО
«Электроагрегат» (Курск) и др. Широкое применение двигатели ЯМЗ находят на специальной технике Министерства обороны РФ. Высокий уровень ярославских двигателей неоднократно подтверждался в ходе международных соревнований по ралли-рейдам в классе грузовиков. Спортивные автомобили КамАЗ с двигателями ЯМЗ-7Э846 стали восьмикратными победителями самых престижных марафонов «Париж-Дакар» в 1996, 2000, 2002-2006, 2009 гг.
В 2007 году коллективом «Автодизеля» обеспечен переход на производство двигателей,соответствующих международным экологическим стандартам Euro-3.
В октябре 2007 г. «Автодизель» осуществил запуск в производство принципиально нового для российского дизелестроения мотора – тяжёлого рядного двигателя ЯМЗ-650 по технологической лицензии “Renault Trucks”. Как и все современные рядные двигатели, ЯМЗ-650 изначально соответствует экологическим нормам Euro-3.
ОАО «Автодизель» успешно развивает проект по постановке на производство нового семейства рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530. В 2007 году собраны первые опытные образцы двигателей этого семейства, с успехом прошедшие испытания в лучших европейских инженерных организациях. 12 декабря 2007 г. «Группой ГАЗ» в Ярославле был торжественно заложен первый камень в строительство завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530. В феврале 2008 г. в ОАО «Автодизель» дан старт испытаниям первого российского рядного двигателя ЯМЗ-534 стандарта Euro-4.
В 2009 году ОАО «Автодизель» в составе Группы ГАЗ реализует ряд программ по подготовке и выпуску продукции, соответствующей лучшим международным аналогам:
- Развитие серийного производства рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ-650.10 с параметрами Евро-3, Евро-4 мощностью 362-412 л.с., выпускаемых по технологической лицензии Renault Trucks;
- Развитие серийного производства двигателей с параметрами Евро-3 на базе основногоV-образного семейства дизелей ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6581.10 мощностью 230-400 л.с.;
- Разработка совместно с австрийской фирмой AVL и выпуск опытных партий рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью 136-315 л.с. с параметрами Евро-4;
- Освоение производства газовых двигателей и газо-поршневых электроагрегатов на их базе мощностью 100 кВт.
Выбор технологий CAD/CAM/CAE/PDM
В связи с началом активной разработки и подготовки серийного производства линейки новых двигателей ЯМЗ-530, весной 2008 года предприятие столкнулось с необходимостью повышения эффективности конструкторских работ, их управляемости и степени автоматизации при разработке вариантов, опций и конфигураций изделий. Конструкторскому отделу предприятия требовалась PDM-система, способная упорядочить уже созданные данные и обеспечить возможность совершенствования бизнес-процессов проектирования и подготовки производства.
В апреле 2008 года Дирекция по информационным технологиям ОАО «Автодизель» приступила к подготовке и проведению тендера по выбору PDM-решения. Потенциальным участникам тендера был предложен подробный перечень требований, которым должна отвечать PDM-система. Кроме того, «Автодизель» предъявил очень жесткие требования по срокам реализации проекта и качеству результатов.
К участию в тендере, который проводился в мае-июне 2008 г., были приглашены ведущие компании, предлагающие на российском рынке внедрение наиболее известных и распространенных систем: TeamCenter, Smarteam, Лоцман, Windchill. В результате жесткого отбора и изучения всех предложений, ОАО «Автодизель» выбрало систему Windchill, а в качестве системного интегратора и генерального подрядчика для ее внедрения была выбрана компания
«ПРО Текнолоджиз». Ключевым аргументом в пользу такого выбора стало то, что «ПРО
Текнолоджиз» предложила наиболее полный и продуманный план работ, соответствующий техническому заданию «Автодизель» и подкрепленный предложениям PTC Global Service Organization (PTC GSO) по внедрению передовых, авторских методик использования PLM-систем на предприятиях автомобильной промышленности – AutoPDS.
Цели, задачи и результаты проекта
Планируя работы по выбору и внедрению PDM- системы, для ОАО «Автодизель» было важно не просто автоматизировать и усовершенствовать свои бизнес- процессы. Предприятие было заинтересовано в том, чтобы получить в свое распоряжение лучшие мировые практики использования информационных технологий и организации работ. Здесь опыт «ПРО Текнолоджиз» и методики компании PTC AutoPDS оказались как нельзя более соответствующими требованиям предприятия.
Подготовка проекта началась с формирования Устава и команды проекта, уточнения Технической спецификации и детального плана графика. Из четырех последовательных проектов внедрения, предложенных «ПРО Текнолоджиз», особое внимание было уделено первому: «Управление данными об изделии, составом изделия, конфигурациями, спецификациями, изменениями». По требованиям Заказчика, этот проект должен был завершиться вводом PDM системы в промышленную эксплуатацию не позднее 30 ноября 2008 года.
Выполнение проекта было разделено на пять этапов, каждый из которых завершался при достижении конкретных, измеримых результатов.
Следует отметить, что уже более 7 лет в процессе разработки и подготовки производства ОАО «Автодизель» используются Pro/ENGINEER, поэтому одним из этапов проекта был переход всех пользователей системы на версию Wildfire 3.0.
В рамках первой программы внедрения, в системе были реализованы следующие бизнес-процессы:
- Конструкторское проектирование нового изделия;
- Конструкторское проектирование модификации изделия на базе существующего;
- Управление конфигурациями изделия;
- Согласование и утверждение конструкторской документации;
- Проведение изменения конструкторской документации.
Особое внимание руководство ОАО «Автодизель» уделяло организационной и информационной поддержке проекта внедрения. Сразу же после официального объявления результатов тендера, еще до заключения и оплаты договоров, был сформирован Координационный совет предприятия, в который вошли руководители ОАО «Автодизель», ООО «ПРО Текнолоджиз», Московского представительства компании PTC, а также руководители проекта внедрения со стороны заказчика и исполнителя, руководители отделов и ведущие специалисты трех компаний, а также эксперт от Дирекции по информационным технологиям и бизнес-процессам управляющей компании «Группа ГАЗ». В рамках Координационного совета принимались все ключевые решения по началу и завершению каждого этапа, уточнению технической спецификации проекта, поощрения наиболее активных участников работ. В основных подразделениях предприятия, задействованных в проекте, был установлен информационный стенд проекта внедрения PDM, который еженедельно обновлялся. На стенде публиковался актуальный календарный план проекта, отчеты за предыдущую и план работ на текущую неделю, приказы руководства, распоряжения руководителей подразделений и другая оперативная информация.
Компания «ПРО Текнолоджиз», со своей стороны, особое внимание уделила оперативной координации работ и технической поддержке пользователей Pro/ENGINEER и Windchill. Для этого на защищенном web-сервере «ПРО Текнолоджиз» был создан портал проекта, на котором, в среде Windchill, осуществлялось согласование и хранение проектных документов, а также осуществлялась техническая поддержка пользователей. Каждый участник проекта, в удобное для него время, мог зайти на портал и оставить в соответствующем разделе свой вопрос, на который через некоторое время получал ответ от специалиста «ПРО Текнолоджиз», ответственного за техническую поддержку соответствующего продукта или модуля системы.
Общая длительность проекта составила 4 месяца. За это время специалистами «ПРО Текнолоджиз», PTC и «Автодизель» были решены следующие задачи:
1. Разработаны Устав проекта, детальный план-график и технические спецификации на каждый этап проекта.
2. На предприятии сформирована рабочая группа проекта.
3. Установлен тестовый сервер Windchill для проведения обучения и отработки процедуры миграции данных предприятия.
4. Проведена серия тренингов для участников рабочей группы проекта по базовому функционалу, системному и бизнес-администрированию системы Windchill.
5. Данные по проекту ЯМЗ-530 переданы под управление системой Windchill.
6. Развернут промышленный сервер системы Windchill.
7. Проведено обучение персонала «Автодизель» по типовым методикам и ролевым инструкциям.
8. Создана служба технической поддержки пользователей системы
В результате выполнения проекта, 27 ноября 2008 года система Windchill была введена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день активно используется более 70 рабочих мест PDM в 6 подразделениях:
- Инженерно-конструкторский центр;
- Управление главного технолога;
- Управление главного металлурга;
- Дирекция по ИТ;
- Технологический отдел рядных двигателей;
- Отдел развития зарубежных поставщиков (ООО «ТД «Дизель МТС»).
Важным результатом проекта является то, что после внедрения PDM на предприятии более чем в 10 раз возросла активность использования, повысилась заинтересованность всех служб и подразделений в развитии информационной среды предприятия, был выработан долгосрочный план развития комплекса PLM и информационных технологий ОАО «Автодизель» в целом.
Подписывая финальный актвыполненныхработ,Генеральный директор ОАО «Автодизель» В.С. Кадылкин отметил: «Мы выполнили большую работу, которая должна привести к качественному повышению эффективности нашей деятельности. Целями внедрения PDM являлись требования к повышению степени управляемости новых проектов, сокращения длительности разработки новых двигателей. Но мы должны понимать, что это только малая часть той работы в области развития информационных технологий, которую нам предстоит выполнить. Помимо конструкторских подразделений, комплекс PLM предприятия должен охватить технологические подразделения, цеха, административные подразделения. Сегодня мы абсолютно уверены в том, что сможем это сделать»
В.С.Кадылкин поблагодарил объединенную команду проекта «Автодизель», «ПРО Текнолоджиз» и PTC за отличную организацию проекта, профессионализм и высокое качество выполненных работ.
Развитие
В ближайших планах компании – расширение использования Pro/ENGINEER и Windchill:
- Повышение степени автоматизации работ специалистов на всех этапах КТПП –увеличение числа и наращивание фукнционала рабочих мест Pro/ENGINEER;
- Внедрение системы управления проектными данными, задачами и взаимодействием на базе Windchill ProjectLink;
- Автоматизация управления данными и процессом технологической подготовки производства.