Российские кораблестроительные верфи и конструкторские бюро получили под занавес года уникальный программный продукт, разработанный специально для внутреннего рынка – FORAN-Windchill для строительства кораблей в России, сообщил РИА Новости вице-президент американской корпорации РТС Поль Грене.
Мировые лидеры в разработке программного обеспечения PTC и SENER (Испания) провели 2 декабря в Санкт-Петербурге первую конференцию для российских судостроителей, на которой были представлены новейшие технологии в сфере проектирования судов и кораблей. Компании впервые в России презентовали совместное программное решение, соединив систему FORAN и PLM платформу РТС Windchill единым интерфейсом.
«Предложенный программный продукт идеально подходит для комплексного и крупномасштабного процесса разработки изделия в судостроении, давая возможность российским судостроителям реализовать крупнейшие заказы, например, Мистраль на российских верфях», – сказал Грене.По его словам, новое решение FORAN-Windchill объединяет в себе функции программы проектирования судов и управления их жизненным циклом от момента выработки концепции нового корабля дл момента его утилизации. «Особо хочу подчеркнуть, что FORAN и Windchill интегрированы двумя ведущими компаниями и выдает итоговые результаты на кириллице», - подчеркнул Грене.
Ранее директор морского департамента компании Sener (Испания) Мирко Томан сообщил РИА Новости, что в среднем стоимость одного контракта на поставку системы FORAN 70 составляет до 1 миллиона евро. Он сообщил, что контракты на приобретение новой версии продукта уже заключены с такими известнейшими российскими компаниями, как Северное конструкторское бюро (ПКБ), «Янтарь», «Северная верфь» и другие.
Директор бизнес-проектов корпорации РТС во Франции Филипп Барбарин заявил РИА Новости, что, например, в Windchill включена также система Product View, которая позволяет визуализировать виртуальный цифровой проект, то есть увидеть будущий корабль в формате 3Dна мониторе компьютера. « При помощи этой технологий можно виртуально бродить по кораблю, можно останавливаться, получать информацию о каждом узле или агрегате, с цифрами, характеристиками, комментариями», - сказал Барбарин.По его словам, новая система экономит не только бумагу, заменяя бумажные чертежи, но и время строительства корабля. «По нашим скромным подсчетам, экономия может составлять до 25% от срока строительства», - сказал Барбарин.
Он также отметил, что преимущество новой системы заключается в том, что при строительстве серии кораблей, как правило, последующие корабли отличаются от головного. «Новая система позволяет вносить изменения в конструкцию корабля и сопрягать эти изменения с базовой моделью и возможностью верфи», - сказал представитель РТС.
Особую актуальность новая система приобретает в свете предстоящей возможной покупкой Россией во Франции кораблей типа «Мистраль». «Интегрированная система FORAN-Windchill позволит приспособить строительство французских кораблей на российских верфях, ведь ни для кого не секрет, что корабли российской постройки будут отличаться от базовой французской версии». – сказал Барбарин.
По данным РИА Новости.
06/12/2010 17:22 Телекоммуникации и IT, ГЛ1, Хроника происшествий, Единая лента новостей