Беседы с каждым руководителем протекали по-своему, но в целом сводятся к указанной выше теме.
Первым на нашей сцене выступает президент компании PTC Джим Хеппельманн. О заказчиках PTC я уже писал в 2014 году: Новое лицо производства: Santa Cruz Bicycles – невероятно интересное предприятие!
Пояснение: я не связан финансовыми отношениями ни с одним из этих предприятий. Однако две из четырех компаний, в которые я обратился в рамках этой серии интервью, а именно Autodesk и SOLIDWORKS, являются бывшими клиентами по моим проектам.
***Какие тенденции наблюдаются в сегменте САПР и на рынке разработки изделий с наступлением 2017 года?
30 лет назад PTC представила революционный САПР и тем самым преобразовала рынок ПО для моделирования и разработок. Сегодня наша компания продолжает раздвигать границы возможностей компьютерных технологий, представляя инновационные решения, которые помогают производителям разрабатывать более совершенные изделий, оптимизировать процессы и одерживатьт верх в конкурентной борьбе.Я считаю, что самыми важными трендами на рынке CAD в 2017 году станут (1) Интернет вещей, (2) дополненная и виртуальная реальность и (3) 3D-печать.
Интернет вещей — самый значительный технологический феномен, свидетелями которого нам с вами посчастливилось стать. В основе этого явления лежит факт изменения природы самих «вещей».
Международная аналитическая компания IDC в одном из своих исследований отметила, что к 2016 году 70% предприятий дискретного производства во всем мире начнут производить подключенные смарт-устройства. Это означает, что большинство механических агрегатов и изделий, разрабатываемых в 3D-САПР, станут теми самыми «вещами» в Интернете вещей (IoT).
Благодаря IoT у разработчиков появилась возможность четко и детально анализировать, как их изделия, представленные пока в цифровом виде, будут вести себя в процессе эксплуатации.
Используя модель CAD для создания так называемых «цифровых двойников», производители могут точно отслеживать и представлять в цифровом формате любые условия эксплуатации конкретного изделия в реальной обстановке.
Эти важные нововведения демонстрируют, что слияние материального и цифрового миров станет глобальным трендом в следующем году.
Что интересно, мы наконец-то в действительности представим производителям давно обещанную возможность управления полным жизненным циклом их изделий, не ограничиваясь одной лишь фазой разработки.
Дополненная реальность — еще одна ключевая технология, которая имеет все шансы стать глобальным трендом для многих крупных производственных организаций. До недавнего времени сфера применения дополненной реальности ограничивалась только компьютерными играми, но теперь ее все больше используют крупные предприятия для решения новых задач в области продаж, маркетинга и обслуживания производственных изделий.
Главным препятствием широкого распространения этой технологии до недавнего времени служила нехватка 3х-мерного контента, но тысячи моделей САПР для изделий, выводимых производителями сегодня на рынок, создали для дополненной реальности благодатную почву.
Эта технология позволяет накладывать имеющиеся сегодня большие модели САПР на физический мир для выполнения самых разных задач, включая маркетинг продуктов, новые возможности для обучения и тренингов и «дополнение» навыков технических специалистов для проведения новых ремонтных процедур.
Также материальный мир можно преобразовать в цифру с помощью виртуальной реальности и уже лично переместиться в цифровое пространство, чтобы с головой окунуться в данные CAD
3D-печать перестала быть интересом узкой группы энтузиастов и прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Теперь мы можем создать конечное, рабочее изделие без разработки специальной оснастки, либо подбора технологических приспособлений. 3D-печать более эффективно использует материальные ресурсы, помогает в испытаниях и тестировании, снижает риск по качеству и это далеко не все преимущества этой технологии.
Раньше большие компании ставили во главу угла профессионалов в области проектирования и дизайна и с недоверием относились к специалистам по производству. Теперь же их мнение учитывается наравне с НИОКР. Как вы считаете, почему это произошло?Производство перестало быть занятием одних лишь энтузиастов. Этот сегмент дал миру выдающиеся достижения и инновационные идеи.
Изобретатели столь же сильно хотят решать сложные задачи, как и крупные компании. При этом их не сковывают громоздкие корпоративные бюрократические процедуры. Однако и требования их не уступают по сложности большим фирмам-производителям. Им нужны функциональные и гибкие инструменты. Кроме того, такие специалисты влияют не только на выбор инструментов внутри компаний, но и на процессы инноваций и разработки требований к самим 3D-технологиям.
Центральной проблемой для изготовителей зачастую становится обучение, а не коммерческая реализация. Может ли технолог использовать ваш продукт на «пробном» уровне для того чтобы понять, как работает программное обеспечение?Да, мы предлагаем пробные версии наших решений, так что технологи могут попробовать то, что покупают.
Простые и удобные демонстрационные инструменты — очередной пример того, как PTC способствует росту глобальных инноваций».
Рынок Интернета вещей продолжает расти. Как ваши продукты помогают изобретателям, предпринимателям и мастерам работать в этом сегменте? Как, по вашему мнению, Интернет вещей затронет ваш собственный бизнес?Роль PTC всегда заключалась в том, чтобы помогать конструкторам, предпринимателям и технологам в компаниях любых масштабов создавать цифровое представление физических изделий. И сегодня весь наш миллиардный бизнес основан на этой идее.
Но за последние два года мы поняли, что тем же самым людям требуется и помощь во вхождении на растущий рынок Интернета вещей, а для этого им нужны инструменты, способные подключить их продукты к сети, создать приложения для удаленного мониторинга и управления своими изделия и анализировать информацию полученную, в ходе эксплуатации.
Мы сделали наши IoT- и AR-технологии доступнее и создали рынок, на котором предприниматели могут реализовать идеи по работе с поступающией из Интернета вещей информацией, даже если они при этом не производят никаких физических продуктов.
Эта же технологическая платформа используется в PTC для создания нового поколения инструментов разработки изделий.
3D-печать стала серьезным поводом для широкого освоения САПР. Насколько сложно будет помочь людям в создании «готовых к печати» моделей? Путь от модели до результата не всегда короткий.Первоначальной целью 3D-печати было создание разового прототипа детали или облика изделия, который в конечном итоге будет производиться традиционными методами. Сегодня, обладая улучшенными материалами и технологиями печати, компании все чаще прибегают к печати отдельных деталей — деталей, которые затем идут прямиком на конвейер и работают в конечном продукте.
Поскольку 3D-печать работает по совершенно иным принципам и правилам, нежели традиционное производство, оптимальный дизайн напечатанной детали будет значительно отличаться от оптимального дизайна той же части для стандартного производства, даже если функционально они будут совершенно одинаковы.
В отличие от прототипов, напечатанные детали могут принимать более органичные внешние и внутренние формы, отвечая требованиям прочности при одновременном уменьшении веса, потребления материалов и сокращения времени производства.
Для выполнения оптимизации конструкторам приходится использовать несколько разных пакетов программного обеспечения, отвечающих за дизайн, проработку и проверку моделей на готовность к печати.
Другими словами, продукт, первоначально разработанный в САПР, не обязательно будет совпадать с конечной версией, запущенной в массовое производство. Однако Creo позволяет конструкторам быстро и легко экспериментировать с вариантами изделий в единой интегрированной среде, без необходимости создания нескольких версий одного дизайна в различных форматах данных. Мы устраняем барьеры, стоявшие перед эффективной разработкой для аддитивного производства.