Компания Cannondale была основана в 1970 году и сегодня является мировым лидером в производстве высококлассных велосипедов, одежды и аксессуаров для велосипедистов.
История инноваций Cannondale началась с создания первого в мире прицепа для велосипедов, а также с производства алюминиевых рам увеличенного размера. Сегодня компания, штаб-квартира которой находится в штате Коннектикут, США, входит в состав концерна Dorel Sports и продолжает совершенствовать свои разработки, направленные прежде всего на комфорт велосипедиста.
Трудность
Для сегодняшней велоиндустрии характерен высочайший уровень конкуренции. Чтобы отвечать постоянно меняющимся требованиям покупателей, топовые компании используют в производстве своих изделий новейшие материалы и технологии. Постоянный поток инноваций усиливает накал конкурентной борьбы, из-за чего потребность в дифференциации становится все острее.
Поскольку Cannondale выпускает велосипеды уже более 40 лет, в ремонтные мастерские при магазинах компании постоянно сдают самые разные модели. Сотрудникам мастерских нужно располагать немалыми знаниями, чтобы иметь возможность определить, в каком году был выпущен тот или иной велосипед, к какой линейке он относится и какие запчасти для него нужны. Помимо собственных торговых точек Cannondale, велосипеды продаются и ремонтируются через независимые розничные сети. Эти сети не связаны ни с какими компаниями-изготовителями, и у них нет стимула продвигать какую-либо конкретную марку или модель велосипедов.
В Cannondale поняли, что пробелы в знаниях сотрудников магазинов могут стать причиной негативных впечатлений покупателей и владельцев велосипедов, и занялись поиском способа ликвидировать эти пробелы. Нужна была технология, которая помогла бы решить маркетинговые задачи компании, предоставить сотрудникам веломагазинов и мастерских техническую информацию, необходимую для обслуживания велосипедов, а также пробудить интерес со стороны велосипедистов. Изучив имеющиеся решения, в Cannondale остановили свой выбор на дополненной реальности.
Подход
Не располагая штатными специалистами по программированию или разработке приложений, в Cannondale все же хотели в полной мере раскрыть потенциал дополненной реальности. Конструкторы компании, использующие систему Creo от PTC для проектирования велосипедов, узнали, что с помощью приложения Vuforia Studio можно публиковать данные Creo в дополненной реальности вместе с анимированными пошаговыми инструкциями. Решив основную проблему создания контента, в Cannondale запустили еще один проект — попробовали создавать среды дополненной реальности с помощью Vuforia Studio. За неделю руководитель проекта освоил эту систему в достаточной степени для того, чтобы создать демонстрацию, которая произвела впечатление на всех сотрудников компании.
Демонстрация попала на стол и к генеральному директору, который сразу же понял, какие преимущества дополненная реальность может обеспечить реселлерам, веломеханикам и велосипедистам. С одобрения руководства в Cannondale начали масштабное внедрение технологии. Работать с Vuforia Studio оказалось просто, и за несколько месяцев «дизайнерская группа» в составе одного человека смогла создать первую среду дополненной реальности Cannondale, на базе которой впоследствии за считанные дни разрабатывались дополнительные среды для новых выпускаемых моделей.
Приложением дополненной реальности, не имеющим аналогов на рынке, смогли воспользоваться также люди, которые уже приобрели велосипеды Cannondale: для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать своего «железного коня», оно оказалось очень ценным подспорьем.
Решение
Реакция розничных сетей и покупателей на среды дополненной реальности для велосипедов Cannondale оказалась положительной.
Больше всего новую разработку оценили владельцы независимых веломагазинов и мастерских, которые теперь могут получить всю необходимую информацию, не копаясь в многочисленных руководствах или каталогах запчастей. Веломеханику достаточно быстро просканировать требующий ремонта велосипед и без каких-либо сложностей найти необходимую запчасть. Такая экономия времени на выявлении неполадок и поиске запчастей означает, что велосипед может быстрее вернуться к своему владельцу.
Кроме всего прочего, специалисты Cannondale научили сотрудников розничных магазинов использовать среду дополненной реальности в процессе продаж. Если потенциальный покупатель хочет приобрести велосипед, но еще не определился с маркой или моделью, продавец может отсканировать штрихкод VuMark на велосипеде Cannondale и сразу же показать покупателю достоинства и особенности изделия. Пока что предложить такой уникальный процесс покупки в велоиндустрии может только Cannondale.
Приложением дополненной реальности, не имеющим аналогов на рынке, смогли воспользоваться также люди, которые уже приобрели велосипеды Cannondale: для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать своего «железного коня», оно оказалось очень ценным подспорьем.
Следующие действия
В ближайшей перспективе Cannondale планирует использовать дополненную реальность в сочетании с рядом своих новых платформ. В штате компании появится человек, который будет заниматься подбором и созданием сред дополненной реальности для каждого велосипеда. Эти среды будут интегрированы в дальнейшие выпуски новых моделей, чтобы и дилерам, и покупателям была доступна вся возможная информация.
"Работать с Vuforia Studio очень удобно: среда дополненной реальности создается путем перетаскивания и публикуется одним щелчком мыши. Все оказалось намного проще, чем мы себе представляли. Благодаря этой технологии мы смогли создать дополненную реальность быстрее, чем рассчитывали, и задолго до того, как это сделают наши конкуренты." Кертис Детвайлер (Curtis Detwiler), технический директор, Cannondale