Развертывание основной системы PLM стало ключевым фактором цифровой трансформации компании

Переход на Windchill 11 с целью модернизации процессов разработки продукции

Группа Liebherr Group состоит из более 130 компаний на всех континентах планеты, в которых работает более 43 000 человек. В группе Liebherr выделяют 11 подразделений (по типам продукции, которую они производят): землеройное оборудование, горно-шахтное оборудование, автокраны, оборудование для бетонных работ, комплектующие и т. д. Подразделение «Комплектующие» занимается разработкой, проектированием, производством и ремонтом высокотехнологичных компонентов для механических, гидравлических, электрических приводов и механизмов управления для OEM-подразделений Liebherr, которые выпускают экскаваторы, горно-шахтное оборудование, гусеничные машины и автокраны.

Бизнес-задача

Компания Liebherr-Components Biberach GmbH, являющаяся частью подразделения «Комплектующие» группы Liebherr, использовала для управления данными о продуктах (PDM) системы Creo Elements/Direct Model Manager. Решение Model Manager, отличающееся простотой, удобством использования и широкими возможностями интеграции, идеально подходило компании, в работе которой активно использовались чертежи. Помимо Model Manager компания Liebherr-Components Biberach GmbH использовала инструменты собственной разработки для управления ведомостями материалов, артикулами и изменениями. По мере того как подразделение начало взаимодействовать с международными производственными предприятиями и более тесно сотрудничать и интегрироваться с OEM-производителями Liebherr (особенно в вопросах конструирования), необходимость пересмотреть управление данными о продуктах стала очевидной. Требовалось гарантировать единообразие информации, доступной всем заинтересованным лицам организации. Поскольку, однако, централизованная система управления данными отсутствовала, на разных этапах жизненного цикла продукции заинтересованные лица получали разрозненную информацию и не могли эффективно взаимодействовать. Для того чтобы избежать доработок и брака, требовалось значительно больше усилий в области координации и коммуникации, а следовательно, затраты компании росли.

Решение

Компания Liebherr-Components Biberach GmbH понимала, что в конструировании нужно переориентироваться с чертежей на детали. Так на любом этапе жизненного цикла изделия все заинтересованные лица смогут быстро находить нужную информацию. Для этого производственная компания приняла решение использовать систему управления жизненным циклом изделий PTC Windchill 10.2, которая недавно была обновлена до версии Windchill 11. Компания Liebherr смогла консолидировать представление всех своих систем на единой платформе Windchill 11. Кроме того, с помощью Windchill 11 было оптимизировано управление артикулами, ведомостями материалов и изменениями — теперь для этого используется единая система, а потребность в использовании инструментов собственной разработки отпала. Развертывание Windchill 11 стало началом цифровой трансформации, в рамках которой требовалось изменить подход к управлению информацией об изделиях и решить три задачи:

  1. заменить разрозненные инструменты управления данными об изделиях с целью повышения эффективности конструирования изделий и надежности процессов;
  2. создать единую глобальную платформу для доступа ко всем данным об изделиях, которыми владеет организация, и управления ими;
  3. оптимизировать взаимодействие всех отделов компании, включая отдел продаж, НИОКР, маркетинга, закупки и производственный сектор, а также совместную работу с другими подразделениями группы Liebherr

Результаты

Всего через десять недель после перехода на Windchill специалисты заметили, что конструируют новые изделия так же быстро, как и при использовании Model Manager. «Мы были поражены тем, насколько легко и беспроблемно прошла миграция. Мы хорошо подготовились к переходу на новую систему и хотели бы особо отметить осведомленность специалистов PTC и их профессионализм при реализации перехода», — отметил Штефан Тюрк (Stefan Türck), руководитель ИТ-отдела, Liebherr-Components Biberach GmbH. Сегодня специалисты компании с помощью Windchill создают новые изделия и вносят изменения в существующие быстрее, чем раньше, при использовании чертежей.

Глобальный доступ к хранимым в Windchill 11 данным об изделиях создает условия для эффективной совместной работы всех заинтересованных лиц в рамках конструирования изделий. «Совместная работа с производственными предприятиями нашей группы по всему миру усовершенствовалась, ведь все изменения теперь легко отследить, а четкая и понятная информация о них доступна всем заинтересованным лицам. Мы создаем более качественную продукцию и имеем возможность уделять время инновациям», — отметил Мэтью Жинделе (Matthias Gindele), менеджер по проектам, Liebherr-Components Biberach. Благодаря формальному процессу управления изменениями заинтересованные лица могут быть уверены в том, что работают с актуальной информацией об изделиях. Доступ к обновляемой в режиме реального времени точной информации об изделиях позволяет не тратить время на поиск нужных сведений, а уделать его более важным делам. Подобная доступность данных также позволяет принимать более оптимальные решения, что повышает гибкость и конкурентоспособность подразделения комплектующих группы Liebherr.

С помощью Windchill 11 специалисты Liebherr могут управлять этапами жизненного цикла любого изделия, будь то проектирование изделия и испытание прототипов, серийное производство или обслуживание. В этой классификации изделия четко разделены по уровню «зрелости», что позволяет сотрудникам Liebherr-Components Biberach GmbH устанавливать цены на запчасти для клиентов. Например: специалисты Liebherr-Components Biberach GmbH смогли четко отметить в системе 20 % деталей, управление которыми осуществляется с помощью Windchill 11, как запчасти. Подобное разделение позволило Liebherr связать стратегию назначения цен со зрелостью изделий, что принесло дополнительный доход от послепродажного обслуживания. Кроме того, в рамках управления жизненным циклом было установлено, что 5 % деталей являются устаревшими и могут быть исключены из процесса конструирования и последующих операций. Исключение этих деталей из рабочего процесса обеспечило прямое сокращение затрат на проектирование. Кроме того, удалось избежать лишних расходов на модернизацию устаревших деталей.

«Через год после ввода Windchill 11 в эксплуатацию преимущества системы PLM и выгоды от ее использования для компании очевидны, — отмечает г-н Жинделе. — Мы не только экономим, но и получаем дополнительную прибыль, что полностью оправдывает инвестиции в проект и наши ожидания от внедрения системы PLM».

Дальнейшие действия

Сейчас компания Liebherr-Components Biberach GmbH продолжает трансформацию — в области взаимодействия специалистов по конструированию и производству на уровне ведомостей материалов. Так, ведомости материалов, которые сегодня готовят специалисты Liebherr-Components Biberach GmbH, ориентированы на последующие производственные процессы. Это в свою очередь требует от проектных групп разработки функционального представления или функций изделия. Благодаря трансформации ведомостей материалов все заинтересованные лица (из проектного и производственного подразделений) смогут работать с ведомостями материалов через призму своих потребностей. Трансформация ведомостей материалов также поможет компании Liebherr-Components Biberach GmbH перейти к стратегии Options & Variants (опции и варианты) и внедрить в работу структуры типа «платформа».

С внедрением Windchill 11 в компании Liebherr-Components Biberach GmbH был создан фундамент для реализации дополнительных функциональных возможностей, таких как подробный анализ запросов на внесение изменений и отслеживаемость исходных причин проблем, эффективное использование которых Liebherr-Components Biberach GmbH планирует развивать в будущем.

Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.